Promti.ru - тяжелая и обрабатывающая промышленность

Поиск по сайту:
  |   Главная  

Динамические характеристики



— ц — динамический коэффициент вязкости [L~*MT~^],

Для количественной оценки вязкости служит динамический коэффициент вязкости. Он обозначается буквой ^ и имеет размерность н-с/м2. В гидравлике вязкость жидкости чаще характеризуется кинематическим коэффициентом вязкости v, который равен отношению динамического коэффициента вязкости жидкости к ее плотности:

где /Сд — динамический коэффициент, который аналогично расчету рам для грузовых автомобилей может быть принят равным 2,5. Тогда формула (1.24) примет вид:

Динамическая вязкость (динамический коэффициент вязкости)

К динамическим свойствам однопостовых сварочных генераторов предъявляют следующие требования: динамический коэффициент должен быть в пределах 1
Динамический коэффициент вязкости определяется работой, которую необходимо произвести при относительном течении вязкого газа для единицы объемного расхода.

В условиях городских распределительных газопроводов (давление не более 2,0 МПа) динамический коэффициент вязкости мало зависит от давления. В табл. 1.8 приведены величины динамического коэффициента вязкости некоторых газов при абсолютном давлении и температуре.

Динамический коэффициент вязкости жидкой фазы некоторых углеводородов в зависимости от температуры

— динамический коэффициент 26, 27, 28

где г] — динамический коэффициент вязкости; Re — vDJv, v — кинематический коэффициент вязкости; v — скорость движения грунта.

где тс — действующее сдвигающее усилие в точке у; ц — динамический коэффициент вязкости грунта.
Из общих результатов следует, что определяющее влияние на пенообразование оказывают распределение эмульгатора-стабилизатора в пене icvAcc и динамические характеристики системы. Важный вывод—необходимость проведения сравнительных исследований различных пенообразующих веществ в автомодельной области.

Результаты экспериментов, представленные на рис. 3.9—3.10 и табл. 3.15, позволяют подвести следующий итог. Основными факторами, влияющими на коэффициент замещения растворов ПАВ газом (азотом, метаном и природным газом), являются степень минерализации пластовой воды, сорбционные характеристики ПАВ и динамические характеристики замещения. Для выбора ПАВ с целью интенсификации пластовых процессов при подземном хранении газа можно предложить количественные показатели на основании табл. 3.7, 3.8, 3.15 и результатов прямых экспериментов по замещению растворов ПАВ газом.

Методы имитационного моделирования [15, 17, 29] применяют для получения количественных оценок функционирования, производительности, эффективности или ценности систем. Их цель — заблаговременное сравнение вариантов будущей системы. Отыскивается не обязательно наилучшее решение. Чаще имитация дает представление о последствиях функционирования систем с различными входными параметрами. Имитационное моделирование позволяет многократно воспроизводить на ЭВМ процессы работы человеко-машинных систем с изменяемыми входными параметрами. В результате имитационного моделирования появляется возможность проанализировать поведение исследуемой системы (комплекты машин, механизированные комплексы и т. д.) и определить ее выходные статистические и динамические характеристики. Решение таких задач позволяет предвидеть сроки окончания работ, себестоимость их выполнения и т. д. для конкретного объекта, периода его строительства и выделенных или заданных ресурсов. Методом имитационного моделирования можно решать и обратные задачи, а именно: посредством имитации на ЭВМ результатов работы комплектов машин при различных вариантах механизации выбрать наилучший из них по заданному критерию эффективности. За некоторым «порогом сложности систем» имитационное моделирование является, благодаря своей гибкости и возможности декомпозиции многоразмерных задач на более простые, практически единственным методом стохастического моделирования.

Одновременно с натурными экспериментами были проведены исследования на модели тоннеля, выполненной из резины в масштабе 1:а50» Грунт имитировался желатином (использовался желатин различной консистенции для имитации реальных свойств грунта в соответствии с геологическим разрезом на данной площадке). Общие размеры модели 2,2x1, Ох(ю,4^- 17,8) м. Модель была подвергнута колебаниям на сейсмической платформе. Основные выводы, которые были получены в результате модельных испытаний, таковы: мощность (толщина) и акустическая жесткость поверхностного слоя грунтовой толщи оказывают существенное влияние на характер колебания сооружения; на деформацию тоннеля решающее влияние оказывают колебания грунта основного тона', влияние наличия1 тоннеля на динамические характеристики грунтовой толщи незначительно; авторы [32] предлагают рассматривать массив с включенным в него тоннелем как одно целое; наличие швов между отдельными звеньями тоннеля не оказывает существенного влияния на распределение напряжений в конструкции (видимо, при продольных колебаниях).

Однако во всех случаях следует рассматривать колебание системы трубопровод-грунт (трубопровод плюс некоторая "присоединенная масса"), динамические характеристики которой будут отличаться от динамических характеристик трубопровода, условно выделенного из грунтовой среды.

3. Динамические характеристики гидромуфты зависят от ее конструкции. Так, установлено [9], что порог на турбинном колесе значительно увеличивает инерционность гидромуфты, которая проявляется в появлении «горбов» и «спадов» на моментной характеристике (рис. 163) при динамических нагрузках. В то же время предварительная камера почти не оказывает влияния на динамические характеристики гидромуфты.

Турбомуфта Т-90 (см. рис. XI.2) с дополнительным объемом, расположенным со стороны турбинного колеса, конструктивно проще турбомуфт с дополнительным объемом, расположенным со стороны насосного колеса, широко применяемых в приводе скребковых конвейеров, стругов и других горных машин. Однако динамические характеристики таких турбомуфт уступают характеристикам турбомуфт с дополнительным объемом, расположенным со стороны насосного колеса. Это объясняется тем, что при быстром росте момента сопротивления на валу рабочей машины жидкость из рабочей полости турбомуфты Т-90 сливается в дополнительный объем через отверстия ограниченного сечения и, кроме того, при сливе поток рабочей жидкости должен быть повернут примерно на 90°. Все это обусловливает незначительную скорость опоражнивания рабочей полости и поэтому при быстрых перегрузках (остановка ведомого вала за 0,1—0,5 сек) в рабочей полости остается значительное количество жидкости и передаваемый турбомуфтой момент в 2—3 раза превышает момент при медленном нагружении.

Кинематические и динамические характеристики потока в трубе существенно зависят от режима движения

Как уже отмечалось выше, работа каждого объекта регулирования характеризуется притоком >и расходом энергии или вещества. В статике входные и выходные величины, т. е. приток и расход энергии или вещества, равны между собой. В динамике это равенство нарушается и наступает переходный режим, при котором меняется выходной параметр системы. Для объектов регулирования существуют несколько входных и выходных параметров. Характер изменения выходного параметра во время переходного режима определяется свойствами объекта регулирования, его начальным состоянием и особенностями изменения .входной величины. Анализ совокупности этих моментов нередко позволяет исследовать внутренние динамические характеристики объектов регулирования. Часто прибегают к экспериментальному изучению свойств объектов регулирования путем построения графиков статических и особенно динамических переходных характеристик. Эти характеристики еще называются, временными и получаются в виде графиков изменения выходного параметра .объекта при,.подаче на вхрд: последнего возмущающего скачка (к примеру, в си-етем.ах .газоснабжения скачка расхода газа).

Особенно это влияние имеет место в магистральных газопроводах, где на компрессорных станциях в компримирующих машинах газ нагревается и температура его бывает отлична от температуры грунта. Однако в условиях городских систем газоснаб-жения, сосредоточенных на компактных территориях городов, газ, подаваемый через газораспределительную сеть потребителям, очень быстро приобретает температуру грунта. Поэтому для газопроводов движение газа по ним можно считать всегда изотермическим, не внося этим существенной ошибки в расчеты. Дифференциальное уравнение движения газа в городском газопроводе высокого или среднего давления как объекте с сосредоточенными постоянными. Для городских газопроводов высокого и среднего давления многоконтурного типа сложной конфигурации статические и особенно динамические характеристики обычно определяются экспериментально и большей частью при помощи методов электродинамического моделирования. Для анализа различных свойств автоматизированных объектов систем газораспределения, когда возникают задачи предварительной ориентировочной оценки проектируемой или уже работающей схемы в первом приближении, бывает достаточным представление питаемых газопроводных линий высокого и среднего давления в виде звеньев со сосредоточенными постоянными. Этот случай вполне реален для газопроводов небольшой длины и питаемых из одной точки (одна линия питания ГРС),

Динамические характеристики могут строиться при различной степени детализации. Определенная погрешность проявляется уже в том, •что рассматривается стандартный участок, а для участка произвольной длины / км характеристика берется равной /F/1000. Далее, фиксируют состояние сети только в заранее избранные годы tt, . . . , tp. Целесообразно рассмотреть вопрос, насколько нужно детализировать конкурирующие варианты развития, т. е. следует ли учитывать наличие лупингов, конкретное размещение и порядок ввода КС, их тип и возможную динамику наращивания мощности. При перспективном планировании, когда промежуток между уровнями t}+l — ts составляет 3 — 5 лет, по-видимому, нецелесообразно фиксировать определенное состояние лупингов. Конкретный • порядок ввода КС, вероятно, также не следует оптимизировать для однО'Ниточных систем, эффект такой оптимизации составляет 1—3%. . .



Читайте далее:
- Дополнительных мероприятий
- Дополнительными полостями
- Дополнительное количество
- Дополнительного отстаивания
- Дополнительно учитывать
- Допускаемые температуры
- Допускаемым напряжениям
- Действующего нефтепровода
- Допускается частичное
- Допускается определять
- Допускается предусматривать
- Действующим газопроводам
- Допускается проводить
- Допускается температура
- Допускается устанавливать