Promti.ru - тяжелая и обрабатывающая промышленность

Поиск по сайту:
  |   Главная  

Посадочных поверхностей



Общими требованиями, предъявляемыми ко всем конструкциям клапанов насосов, являются точность, чистота обработки (рис. 102) и необходимая твердость поверхностей. Тарелки и седла клапанов выполняют из стали 40Х или 2X13. Посадочные поверхности, по которым работают перечисленные детали, закаливают на высокочастотных установках (типов ЛПЗ-37, ЛПЗ-67 и др.) на глубину 1,5—2 мм до твердости HRC = 38—44 и затем притирают в сборе.

Посадочные поверхности валов под кольцо подшипника

При ремонте важно сохранить посадочные поверхности таких ответственных деталей, как колесо и вал. Выпрессовку и запрессовку их выполняют термическим методом с одновременным использованием силового устройства, показанного на рис. 5.3,6. Оно содержит корпус 14 с выполненным в нем центральным каналом 5. На корпусе смонтированы нагревательная камера с электронамоткой 7 и кожухом 6, а также рабочий орган в виде полой тяги 2 с гайкой 3, на которой закреплен упор 4. Патрубок /5 для подвода охлаждающей среды размещен в центральном канале корпуса и в полой тяге. При этом патрубок изолирован посредством изоляторов в виде теплоизоляционной втулки 13 и ушютнительных прокладок 1, чем устраняется перетекание тепла от патрубка к корпусу. Теплоизоляционные втулки 13 выполнены сменными и крепятся к корпусу 14 при запрессовке или к тяге 2 при распрессовке. Вал 10 (собираемая деталь) имеет резьбовой хвостовик 12, а охватываемая деталь 9 (колесо) - резьбовое гнездо 11. Для регулирования и контроля термического режима служат температурные датчики 8.

Посадочные поверхности корпусов подшипников должны обеспечивать установку подшипников качения по ГОСТ 3325—55. При значительном износе посадочных гнезд под подшипники допускается их расточка с последующей установкой гильз по легкопрессовой посадке. Проворачивание гильзы предотвращается стопорными шпильками или штифтами. Затем гильзы растачиваются по внутреннему диаметру до необходимых размеров.

Посадочные поверхности Класс точности под- для диаметров валов, мм

Износ посадочных поверхностей под подшипники проверяют замером. Восстановление посадочных поверхностей под подшипники стальных корпусов производят наплавкой постелей с последующей расточкой. В обоснованных случаях (условия прочности, возможности конструкции) разрешается восстанавливать посадочные поверхности (стальные и чугунные) установкой гильзы. Восстановленные посадочные поверхности должны обеспечивать натяги (зазоры), соосность, параллельность отверстий согласно требованиям технической документации заводов-изготовителей. При отсутствии таких указаний допустимые отклонения от параллельности и перпендикулярности посадочных и привалочных поверхностей узлов насосов не должны превышать значений, приведенных ниже:

Подшипники качения. Поступающие на монтаж подшипники качения промывают бензином для устранения консистентной смазки, высушивают и тщательно осматривают. Посадочные поверхности, беговые дорожки, поверхности тел качения (шариков, роликов и т. п.) не должны иметь темных пятен, забоин, глубоких рисок, царапин и признаков выкрашивания.

При ремонте шлифованные и полированные поверхности деталей защищают от случайных повреждений. При сборке деталей с подвижной посадкой следят за тем, чтобы посадочные поверхности были покрыты тонким слоем смазки и сопрягаемые детали перемещались без заеданий.

Газовпускной клапан, расположенный в крышке цилиндра, крепится двумя шпильками, ввинченными в колпак крышки и уплотненными медной прокладкой. Корпус его литой чугунный, имеет внутреннюю полость для прохода газа и патрубок для его подвода. Шпиндель перемещается в бронзовых втулках, запрессованных -в центральное отверстие корпуса. С помощью пружины шпиндель прижимается к седлу, запрессованному в .нижней части корпуса, посадочные поверхности шпинделя и седла притерты друг к другу. В верхней части корпуса расположено самоподжимное сальниковое уплотнение, регулирование которого осуществляется гайкой.

Захваты клещевые автоматические К3531, К3721, К3821, К31022, К31223, К31422 и полуавтоматические К3271, К3351 (табл. 28) предназначены для подъема, перемещения, стыковки и сварки в нитку стальных труб и секций при строительстве магистральных трубопроводов при температуре окружающего воздуха 233-313 К. Лапы и посадочные поверхности корпусов захватов покрыты алюминиевыми листами, что позволяет применять их при работе с изолированными трубами.

подъем верхней тарелки. Недостатком механических клапанов является отсутствие гарантии герметичности, так как специально их не притирают, а при попадании ржавчины на посадочные поверхности тарелки садятся на седла с зазорами. .
После этого вкладыш поворачивают в расточке корпуса подшипника на 5—10° в обе стороны, вынимают и проверяют прилегание посадочных поверхностей. Плотность прилегания опорных поверхностей считается удовлетворительной при появлении на поверхности вкладыша 3—5 пятен на 1 см'2. При недостаточном прилегании производят легкую опиловку или шабровку наружной поверхности вкладыша по натирам краски. Подгонка за счет опиловки или шабровки расточки корпуса недопустима.

При задирах на внутренней резьбе гильзы следует осторожно пройти чистовым резьбовым резцом по всей длине резьбы. При задирах внутренних посадочных поверхностей гильзы и смятии кромок шпоночных канавок допускается заплавка отдельных мест с последующей проточкой и слесарной обработкой. Забоины на торцовых поверхностях устраняют подрезкой гильзы по торцам.

рабочей части подиум взаимно перпендикулярным диаметрам. Далее проверяют выработку и эллиптичность штоков, а также состояние их посадочных поверхностей. Величина выработки на диаметр не должна превышать 0,003—0.004D, а эллиптичность — 0,0015—0.0020D, где D — номинальный диаметр штока.

После соединения внутренний диаметр охватывающей и наружный диаметр охватываемой деталей становятся одинаковыми (фиг. 45). Следовательно, сумма деформаций вала и отверстия равна разности диаметров посадочных поверхностей до запрессовки, т. е. равна измеренному натягу

Крейцкопфные компрессоры одинарного действия не требуют регламентации допусков на соответствующие размеры деталей, так как величина линейного мертвого пространства устанавливается при сборке регулировкой длины штока поршня. В крейц-копфных компрессорах двойного действия также имеется возможность регулировки длины штока поршня, но этим можно только перераспределить величины линейного мертвого пространства при положении поршня в в. м. т. и н. м. т. (фиг. 54) и компенсировать отклонения межцентрового расстояния в шатуне, несоосности посадочных поверхностей стакана подшипника, зазора в сопряжении станина—стакан подшипника; несоосности отверстий под стаканы подшипника в станине, расстояния от оси отверстий под стаканы подшипника в станине до привалоч-ной плоскости под фонарь, расстояния между привалочными плоскостями фонаря. Так как данные параметры-звенья компенсируются при сборке регулировкой длины штока, они не вошли в размерную цепь и не требуют с точки зрения этой размерной цепи регламентации на них жестких допустимых отклонений.

2. Износ посадочных мест стальных корпусов под крышку, угоютнительных колец, диафрагмы, посадочных поверхностей корпусов подшипников; риски, забоины, вмятины на плоскостях разъема корпусных деталей при наработке t.

Таблица 1.3. Предельно допустимое отклонение от правильной геометрической формы посадочных поверхностей валов и отверстий корпусов для подшипников качения

Сопрягаемые с кольцами подшипники поверхности валов и корпусов не рекомендуется обрабатывать вручную напильниками, шкуркой или другим способом, так как это нарушает правильность формы посадочных поверхностей. Если ручная обработка была допущена, то необходимо проверить правильность формы посадочных поверхностей.

При демонтаже подшипников качения для расширения их внутреннего кольца в специальную камеру, куда помещают подшипник с валом [51], подают теплоноситель, например, пар. При этом одновременно с подшипником нагревается и, соответственно, расширяется шейка вала, что затрудняет съем внутреннего кольца подшипника. Чтобы обеспечить выход микронеровностей посадочной поверхности кольца подшипника из зацепления с микронеровностями посадочной поверхности шейки вала, весь узел подшипника нагревают до такой температуры, при которой внутреннее кольцо расширяется быстрее, чем шейка вала. Поскольку эта температура должна быть довольно высокой (из-за возможного изменения структуры металла на практике нагревают лишь до 110 - 120 °С), то для съема подшипника используют усилия различного типа. Это приводит к срезанию верхних участков микронеровностей посадочных поверхностей кольца подшипника и шейки вала. В результате при монтаже нового подшипника необходимо наращивать различными спо-

В зависимости от износа посадочных поверхностей валов допускается применение следующих методов восстановления: износ до 0,3 мм — хромированием; износ до 0,8 мм — осталивани-ем (железнением) с последующим шлифованием; износ более 0,8 мм — наплавкой.

Отклонения от правильной геометрической формы посадочных поверхностей валов и отверстий корпусов для подшипников качения не должны превышать значений, указанных ниже:



Читайте далее:
- Постоянными коэффициентами
- Постоянным контролем
- Полностью разбирают
- Постоянная составляющая
- Постоянной готовности
- Постоянной температуры
- Постоянной величиной
- Постоянного магнитного
- Постоянного поперечного
- Постоянно действующие
- Постоянно действующими
- Постоянно поддерживать
- Постоянство коэффициента
- Полностью совпадают
- Построены номограммы